Про пеликана детям

Размножение и забота о потомстве

Гнезда пеликанов, пары которых образуются только на один сезон, можно обнаружить на деревьях и в зарослях кустарников. Иногда они настолько внушительны, что в них поселяется несколько пар. Крупные виды обычно гнездятся прямо на земле, камнях, в зарослях травы или тростника.

В качестве строительных материалов пеликаны используют все подручные средства: ветки, листья, перья, растительный мусор, помет и глину. Причем сооружением жилища занимается самка. Самец же добывает материал для этого. В одной кладке обычно находится 2-3 яйца. Они могут быть голубого или желтоватого цвета. Скорлупа рыхлая, шершавая на ощупь.

Яйца в основном насиживает самка, но в случае необходимости в этом участвует и отец будущего семейства. Продолжается это около 40 дней. Птенцы гнездового типа. После рождения они пару недель беспомощные, слепые и голые. Но даже когда появляется оперение, взрослые пеликаны еще 2 месяца заботятся о своих птенцах. Они выкармливают их рыбой, которую отрыгивают из своего желудка. К окончанию этого периода молодые особи становятся способными к полету.

Поскольку родители долгое время проводят в поисках пищи, практически половина птенцов погибает. Они могут стать жертвой хищников или замерзнуть.

Прочитайте текст. Подберите кнему подходящее название. Напишите,вставляя нужные буквы.У пеликанов особые клювы-сач(-,ь)ки. Это даже не клювы, аклювищи.

охотиться в лесу всего трудней: высохший лист (лежит, гремит) под ногами, дичь тебя далеко слышит. Ещё и видит сквозь (редкий, густой) кустарник и, не допустив, улетает.___________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________2. Найди в тексте выделенные существительные, определи их склонение и падеж.1) Лесу (__ скл., __ п.) 2) кустарник (__ скл., __ п.) 3) ногами (__ скл., __ п.) 3. Выпиши из текста задания №1 по одному слову в каждый столбик.ГЛАГОЛ ПРИЛАГАТЕЛЬНОЕ СУЩЕСТВИТЕЛЬНОЕ4. Укажи, какой частью речи является выделенное слово.Лист с (_____________) деревьев падал.Объясни свой ответ._______________________________________________________________________________________________________________________________________________5. Подбери к слову СВЕТЛЫЙ четыре однокоренных слова, которые часто употребляются в речи.____________________________________________________________________________________6. Выпиши слово, где все согласные звуки мягкие.Уголь, ресница, лебедь, петли. ______________________________7. Вставь пропущенные буквы, в скобках запиши проверочные слова.Днём лошади п…слись (________________) в лугах, а поз…ней (____________________) ночьюспали около тёплых стогов. Иногда лошади просыпались от гу…ков (_____________) парохода на реке. С бер…га (__________________) доносился запах шиповника.8. Выпиши слова, одинаковые по составу.Оттепель, глубина, заморозок, запахи, ручей. ________________________________________9. Поставь в конце предложений пропущенные знаки препинания (? ! .).1) Как хороши были тихие закаты над лесными озёрами__2) Камень малыш перевернул легонько тронул пальцем испуганного жука__3) Как в дождевую лужу могли попасть моллюски, рачки и рыбки__10. В задании № 9 обведи номер предложения, в котором пропущена запятая.Прочитай рассказ и выполни задания 11-12.Жил у нас в доме кот – Иваныч. Целый день он ел или спал. Бывало, залезет на тёплую лежанку, свернётся клубком и уснёт. Однажды замесила мама тесто в кадушке и поставила на печку. Прошло время и мама пошла посмотреть — хорошо ли тесто поднимается. Глядит, а в кадушке, свернувшись калачиком, как на перине, Иваныч спит. Всё тесто примял и сам весь измазался. Так мы без пирогов и остались. Иваныч был ленивый кот, даже мышей не ловил. Захожу я как-то на кухню, гляжу —Иваныч растянулся на полу и дремлет на солнышке, а рядом с ним целый выводок мышат гуляет: совсем крошечные, бегают по полу, собирают хлебные крохи, а кот будто пасёт их —изредка поглядывает да глаза от солнца жмурит. Но иногда Иваныч любил ради развлечения и поохотиться. Сидим мы как-то у окна, вдруг видим — по двору бежит Иваныч, а во рту крыса. Вскочил он в окно — прямо к маме в комнату. Разлёгся посреди пола, выпустил крысу, сам на маму смотрит: «Вот, мол, каков я охотник!» Мама вскочила на стул, крыса шмыг под шкаф, а Иваныч посидел-посидел и спать себе отправился.. 11. Допиши пропущенные пункты плана.1. Кот Иваныч2. _______________________________________________________________3. Мышиный пастух4. ______________________________________________________________12. Подчеркни главные члены в выделенных предложениях из рассказа.13. Прочитай текст. Зачеркни «лишнее» предложение.После вылета птенчиков из гнезда птичьи заботы кончаются. Ведь птенцов надо ещё научить летать, искать еду, прятаться от врагов. При опасности одни птицы подают птенчикам сигнал затаиться, другие стараются отвести врага хитростью, а третьи бесстрашно гонят коршуна или лисицу.14. Прочитай текст. Объясни, какое значение имеют в этом тексте слова.Солнце взошло, туман стал расходиться волнами, шлюпку спустили на воду, поплыли на берег. Впереди туман, да волны накатывают, и глупыши кричат – морские птицы. Вынырнет из тумана глупыш и с криком за кормой в тумане исчезнет. Шлюпка – ____________________________________________________________________Глупыш – _____________________________________________________________________15. Поставь пропущенные знаки препинания в конце предложений.– А какой он из себя __– Ну, вроде птица, – сказал дед нерешительно. – Шагай быстрее__– А он чёрный__– Поглядишь – увидишь. – Если встретим, то можно двустволкой напугать, – предложили мы. – Ишь чего выдумали__16. Обведи кружком номер верного ответа. Суффикс есть во всех словах группы:1) словарь, секретарь 3) поток, комок2) пятак, добряк 4) лукошко, кошка

Сообщение про пеликана для детей может быть использовано при подготовке к уроку. Рассказ о пеликане для детей может быть дополнен интересными фактами.

Доклад про пеликана

Самыми крупными представителями водоплавающих птиц являются пели­каны. Характерным отличием их служит прежде всего огром­ный клюв-сачок. Облик очень характерный: неуклюжее, массивное туловище, большие крылья, короткие и толстые ноги с широкой перепонкой между пальцами, короткий закруглённый хвост

В клюв помещается 9-12 литров воды, внушительны и размеры самой птицы. Масса взрослой особи может достигать 15 килограммов, самки меньше самцов. Тело до 2 метров в длину, расправленные крылья составляют 3 метра.

Обитают пеликаны колониями, сообща добывая пищу и организуя гнездовье.
Эти птицы прирожденные пловцы, по земле передвигаются очень неуклюже, переваливаясь с боку на бок. Благодаря перепонкам на пальцах отлично плавают, некоторые виды во время охоты могут нырять.

Весит 10-11 кг. Длина крыла у самцов 70-71 см, у самок 64-69 см. Нижняя часть клюва в виде кожистого мешка. Оперение взрослой птицы белое с бледно-розовым оттенком. В настоящее время это малочисленная, местами исчезающая птица. В России эти птицы появляются весной, уже в первых числах марта, в других местах — позднее, иногда в начале апреля. После прилёта держатся все нарами. Птицы то спокойно бродят с бормотанием, то, подняв крылья, подпрыгивают или, поднявшись в воздух, кружат, снова садятся, собираются в кружок, трутся клювами. Затем самки садятся на места будущих гнезд, в тесном соседстве одна с другой. В колонии пеликанов может быть до 700 пар и даже более. Если гнезда расположены густо, образуется своеобразный плот, иногда покрытый водой сантиметров на 15.

Самка строит гнездо очень быстро: громоздкое сооружение бывает готово за 2-3 дня. Самец помогает самке: он собирает траву, набивая иногда горловой мешок до отказа, и приносит этот материал самке. Обычно она откладывает 2 яйца белого цвета, с толстым известковым налетом. Иногда яиц бывает 3, редко одно. Первое время, пока птенцы совсем еще слабы, родители кормят их полупереваренной пищей, которую отрыгивают в лоток гнезда. Позднее взрослые птицы приносят в клюве свежих мелких рыбок, и птенцы достают их, засовывая свой клюв глубоко в клюв родителя. Птенцы розового пеликана выходят из гнезд еще не полностью оперенными, и, если вода не рядом с гнездом, они смешно ковыляют к ней на всех четырех конечностях. Отлетают пеликаны довольно поздно, после начала заморозков.

Пеликаны едят рыбу. Нырять они, не могут и, добывая рыбу, только погружают под воду шею или переднюю часть туловища. Чаще пеликаны ловят рыбу сообща, подгоняя ее к берегу. В это время они сильно хлопают крыльями по воде и производят большой шум.